Карен Хорни Отношения полов Базальная тревожность определенным образом влияет на отношение человека к себе и другим. Она означает эмоциональную изоляцию, тем более невыносимую, что она сочетается с чувством внутренней слабости"Я". А это означает ослабление самой основы уверенности в себе. Она несет в себе зародыш потенциального конфликта между желанием полагаться на других и невозможностью сделать это вследствие идущего из глубины недоверия и враждебного чувства к ним. Она означает, что из-за внутренней слабости человек ощущает желание переложить всю ответственность на других, получить от них защиту и заботу; в то же самое время вследствие базальной враждебности он испытывает слишком глубокое недоверие, чтобы осуществить это желание. И неизбежным следствием этого является то, что ему приходится затрачивать львиную долю своей энергии на успокоение и укрепление уверенности в себе. Чем более невыносимой является тревожность, тем более основательными должны быть меры защиты. В нашей культуре имеются четыре основных средства, которыми индивид пытается защитить себя от базальной тревожности:

Покорность, или почему мы допускаем контроль со стороны других

ТРЕПЕТ Под трепетом понимается страх, приводящий к удалению от того, что является его источником, иначе говоря, страх в сочетании с действием. Под обращениями с мольбой здесь понимаются мольбы как часть поклонения и мольбы с выражением тех или иных просьб. Такие люди взывают к Аллаху, желая прийти к тому, что есть у Аллаха, и стремясь к награде Его, но в то же время они боятся Его наказания и последствий своих грехов. Таким образом, верующий должен стремиться к Аллаху Всевышнему, пребывая между страхом и надеждой, и при этом надежда должна преобладать в том, что касается повиновения Аллаху, чтобы активизировать исполнение человеком его религиозных обязанностей и дать ему основания ожидать, что дела его будут его приняты.

Страх же должен преобладать в том случае, когда у человека возникает желание совершить какой-нибудь грех, чтобы побуждать его к отказу от совершения этого греха, что позволит ему избежать наказания за него. Один из обладавших знанием сказал:

Страх перемен. Очень часто мы можем обнаружить, что ощущаем обиду или агрессию, Чем чревата подобная покорность Только так вы избавитесь от иллюзии, что партнер лучше знает, «как надо».

Быть может, это вопрос силы воли? Или же одни люди просто рождаются слабыми, а другие сильными? А может быть, мы учимся быть сильными или слабыми у наших родителей? Что является причиной тех значимых различий в характерах людей, которые определяют, будут ли эти люди мириться с господством других или выступать против него? Покорность или почему мы допускаем контроль со стороны других Вы сидите в парке на скамейке солнечным, но прохладным весенним днем, наслаждаясь утренним солнцем.

Ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как тепло, идущее от солнечного света, разливается по всему вашему телу. Вы счастливы и довольны, а ваше сознание уносится в счастливые мечты.

Мы действуем в сверхъестественном мире, но враг через духов страха удерживает христиан от вступления в невидимый мир и от получения сверхъестественных благословений. Этот страх может проявиться либо в боязни Бога, либо в боязни сатаны, и оба эти вида страха неугодны Богу. Этот человек воспринимал Отца как Вседержителя с большой палкой в руке, готового немедленно наказать за любую ошибку или промах.

Другие христиане боятся Духа Святого, особенно даров проявлений Духа. Причина этого часто кроется в негативных учениях, которые они получили. Следует отречься от неестественных страхов перед Богом.

Ничто не более ценно или уважаемо, чем полная покорность и Поэтому мы можем сказать, что нет ни одного уровня или должности.

Спиноза и Гёте превыше всего ценят покой. Тот, кто ничего не хочет и не ждет, не познает горечи разочарования. Но ничего и не совершит. Ни один мореплаватель не снимется с якоря, если не надеется доплыть до далекого порта. Иллюзия, которую дарит нам надежда, сладостна и необходима для того, чтобы выжить среди трудностей, несчастий и непереносимых тягот.

Пандора нарочно постаралась сохранить ее. Это символический образ человеческой жизни, вот почему Создатель сделал так, чтобы надежда зарождалась и возрастала при каждой, даже самой незначительной возможности. Что ж, продолжим наше путешествие. Запугать, чтобы добиться превосходства Странно, что специалисты, изучающие страх, мало внимания уделяют тактикам запугивания и механизмам использования страха, хотя это как раз оборотная сторона медали. Существует спонтанный испуг и испуг, возникший в результате целенаправленных действий, спровоцированный намеренно.

Извергающийся вулкан, грозное цунами или эпидемия чумы никому ужаса не внушают, они его вызывают, в то время как подоплекой диктаторского произвола, терактов, шантажа, жестокого обращения в семье, превентивных атак и акций устрашения является страх как инструмент для достижения цели. Его эффективность легко объяснима. Страх побуждает нас действовать определенным образом, чтобы избежать угрозы и освободиться от тревоги, вызванной ею.

А потому тот, кто стремится запугать, в известной степени порабощает волю своей жертвы.

Социальные страхи

Азарт - эмоциональное состояние, которое отличает очень сильный интерес к происходящему и упорное желание продолжать. Ресурсный азарт - в этом состоянии эффективность действий очень высокая. Азарт при занятии любимым делом; азарт предпринимателя; азарт при освоении новых знаний. Азарт разрушительный - в нём самоконтроль, как правило, утрачивается. Азарт игрока в казино.

Если мы будем бояться грешить, все заболеем страхом Божиим, то войны на нашем веку не будет жизнь на Кавказе. И сколько еще утаил, потому что « не можем слушать»! Пусть он лучше станет годом подготовки к ней. Автор, в данном случае, ваш покорный слуга, всегда радуется.

ТРЕПЕТ Под трепетом понимается страх, приводящий к удалению от того, что является его источником, иначе говоря, страх в сочетании с действием. Под обращениями с мольбой здесь понимаются мольбы как часть поклонения и мольбы с выражением тех или иных просьб. Такие люди взывают к Аллаху, желая прийти к тому, что есть у Аллаха, и стремясь к награде Его, но в то же время они боятся Его наказания и последствий своих грехов. Таким образом, верующий должен стремиться к Аллаху Всевышнему, пребывая между страхом и надеждой, и при этом надежда должна преобладать в том, что касается повиновения Аллаху, чтобы активизировать исполнение человеком его религиозных обязанностей и дать ему основания ожидать, что дела его будут его приняты.

Страх же должен преобладать в том случае, когда у человека возникает желание совершить какой-нибудь грех, чтобы побуждать его к отказу от совершения этого греха, что позволит ему избежать наказания за него. Один из обладавших знанием сказал: Говорят также, что надежды должно быть столько же, сколько и страха, чтобы надежда не внушала человеку мыслей о том, что он может перехитрить Аллаха, а страх не заставлял бы его отчаиваться в милосердии Аллаха, ибо и то и другое отвратительно и губительно для тех, кому это присуще.

То есть знающие о величии и всевластии Аллаха. Таким образом, это чувство отличается определенными особенностями по сравнению со страхом, а пояснить разницу между ними можно с помощью следующего примера: Если же говорить о видах опасения, то они подобны видам страха, о которых мы уже упоминали выше. Возвращение является возвращение к Аллаху Всевышнему с помощью повиновения Ему и удаления от непокорности Ему, что близко к покаянию, но подразумевает собой нечто более тонкое, указывая собой на доверие по отношению к Аллаху и поиски убежища у Него.

Таким образом, в этом смысле обращение может быть только обращением к Аллаху Всевышнему, на что и указывают Его слова:

Афоризмы о страхе

Если внимательно присмотреться к причинам всех человеческих переживаний, тревог, волнений и беспокойств и всего, что отягощает наше сознание, то в конечном итоге за большинством из них можно увидеть серую тень страха. И страх этот многолик. Личины его столь разнообразны и обманчивы, что только опытный человек сумеет разглядеть ее, прикрытую иногда очень искусно и потому ускользающую от нашего внимания: Везде и всюду нас преследует эта серая тень страха, которая незаметно и неслышно отравляет сердце своим ядом и омрачающая нашу жизнь.

И прикрывается она очень искусно, так как наше сознание никогда не примирится с тем, чтобы признать себя рабом страха, и тотчас же без колебания отгонит решительно эту серую ехидну, как только она под тем или иным явлением проявится. Именно многоликость страха и его способность прикрываться чем угодно и прятать сущность свою под этим прикрытием и вводит человека в заблуждение, тем самым лишая его возможности поразить эту ехидну и избавиться от нее навсегда.

Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать Лучше оправдать десять виновных, нежели обвинить одного невиновного. . Невежество и страх - близнецы, отец их - гнет, а мать - покорность.

Последний вид страха — оказаться недостаточно хорошим для чего-либо — чаще всего лежит в основе других страхов. Мы боимся, что потерпим неудачу, потому что мы не достаточно хороши. Мы боимся, что лишимся наших взаимоотношений, что нас отвергнут и так далее, потому что мы не достаточно хороши. Могут быть даже опасения относительно нашего успеха, основанные на сомнениях в том, что мы достаточно хороши для него. Возможно, вы тоже чувствуете такой страх? То, что вы недостаточно хороши?

Покой в полной покорности

Ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как тепло, идущее от солнечного света, разливается по всему вашему телу. Вы счастливы и довольны, а ваше сознание уносится в счастливые мечты. Внезапно над вами нависает тень. Вам сразу становится холодно, вы открываете глаза и видите мужчину, который загораживает от вас солнце. Он в изящном, но не деловом костюме и галстуке, симпатичный, непринужденный, с седеющими висками.

Вы улыбаетесь и говорите:

Мы можем только пытаться противопоставить развитию страха наше мужество, доверие, знания, силу, надежду, покорность, веру и любовь. Чтобы лучше понять это, мы должны представить себе ситуацию, в которой .

Первая рационализация Прежде, чем как-то объединяться, каждый попавший в лагерь человек пробовал защищаться от его воздействия собственными средствами. Естественно, вначале это были привычные методы, дававшие безопасность в прошлом. Заключенные, особенно из тех, кто принадлежал ранее к среднему классу, пытались произвести впечатление на охрану своим положением, которое они занимали до ареста, или вкладом в развитие страны.

Но любые попытки в этом направлении только провоцировали охрану на новые издевательства. Ведь, в конечном счете, СС вполне серьезно хотела построить новое общество. Глубокая неудовлетворенность многих немцев состоянием общества до прихода Гитлера была основной причиной вступления в СС. Поэтому говорить эсэсовцу, что ты был одним из столпов ненавистного ему общества, и на этом основании требовать к себе уважения, было не просто бесполезно, но и вызывало лютую злобу.

Некоторым заключенным из среднего класса был нужен не один урок, чтобы это усвоить. Вначале они были склонны считать, что дело только в конкретном эсэсовце, неспособном понять, что они заслуживают лучшего обращения. Однако даже поверхностный анализ мог бы убедить их в том, что былые заслуги ничего не значат. Для эсэсовцев общество, в котором многие из них имели весьма низкий статус, умерло.

Впрочем, была и другая причина верить в старые способы защиты: Заключенные, занимавшиеся раньше политической деятельностью, находили почву для самоутверждения в самом факте ареста, считая, что гестапо выбрало их для мести. К такого рода рассуждениям прибегали члены различных партий.

Покорность

В прошлом я проповедывал о любви к Богу, страхе Божьем и послушании Богу как о трех различных аспектах наших взаимоотношений с Господом. Но сейчас я понимаю, что они не разделимы так как ты не можешь исполнять только одно без других: Ты не можешь любить Бога не имея Божий страх в себе.

Мы можем лишь делать выбор, как поступить, какой дорогой пойти, каким образом защитить то, что дорого Страх и покорность, понятные в то время .

Социальные страхи Специфика социальных страхов состоит в том, что они носят массовый характер, и в том, что объекты страха, не могут нанести вред человеку. Они произрастают из более примитивных биологических страхов и у взрослых людей практически полностью их замешают. Страх начальника Этот страх может выражаться в страхе человека, который находиться выше по статусу: Начальник имеет над нами власть, какую никакую, а власть, он может нам изменить в хорошую сторону или испортить жизнь.

Степень возможности применять свою власть постепенно меняется в процессе истории, и сегодня начальник не может казнить или применять телесные наказания. Человеческое общество, как и любое другое носит иерархический характер более подробно о значении иерархии. Начальник может быть просто самодуром; лишить премии, за какой либо проступок или без; уволить; или просто-напросто наорать, может даже при людно. Кажется это легко решаемо, ведь в современном обществе рабство запрещено, и человек волен поменять работу.

Но подчинение ранговой иерархии - примитивный инстинкт подчинения более приспособленному, сильному, к окружающей среде, ловкому, богатому и т. Подчинение четкой иерархической структуре это закон выживания вида. А потеря работы может означать потерю социальных контактов, потерю социального статуса, снижение или потерю зарплаты и т. Со страхом начальника сегодня можно расстаться даже не прибегая к услугам психотерапевтов, даже удаленно Способы решения проблемы:

Желание, трепет (боязнь) и смирение (покорность).

Откуда берутся страхи и почему от них страдает так много людей? Страх становится для вас богом и начинает управлять вашей жизнью. Любой страх говорит о том, что человек забыл Бога, который проявляется в нем через его разум и интуицию.

Мы спрячем чувство страха или тревоги, чтобы нас не приняли за труса. Чувство страха очень вредно, ощущение страха — это рабство, подчинение, покорность и безволие. мы сами создаем свои страхи, значит можем сами с ними справиться. Вам нужно только выбрать – победа или поражение.

Карен Хорни Отношения полов Базальная тревожность определенным образом влияет на отношение человека к себе и другим. Она означает эмоциональную изоляцию, тем более невыносимую, что она сочетается с чувством внутренней слабости"Я". А это означает ослабление самой основы уверенности в себе. Она несет в себе зародыш потенциального конфликта между желанием полагаться на других и невозможностью сделать это вследствие идущего из глубины недоверия и враждебного чувства к ним.

Она означает, что из-за внутренней слабости человек ощущает желание переложить всю ответственность на других, получить от них защиту и заботу; в то же самое время вследствие базальной враждебности он испытывает слишком глубокое недоверие, чтобы осуществить это желание. И неизбежным следствием этого является то, что ему приходится затрачивать львиную долю своей энергии на успокоение и укрепление уверенности в себе. Чем более невыносимой является тревожность , тем более основательными должны быть меры защиты.

В нашей культуре имеются четыре основных средства, которыми индивид пытается защитить себя от базальной тревожности:

Тревожные (боязливые) личности

Ведь когда Творец исполняет такую мольбу, то зачастую у раба возникают многочисленные трудности, которые приносят много беспокойства и тревоги. И тогда раб просит Господа уже об избавлении от дарованного. А вот если бы человек вообще ничего не просил, проявляя при этом свою стыдливость перед Всевышним Аллахом, тогда Господь, обеспечив Своему рабу благой исход, наделил бы его гораздо большим, нежели мог ожидать этот раб.

Потому предпочтительнее не настаивать в своих просьбах, обращённых к Всевышнему Аллаху.

покорность, веру и любовь. Страх существует роды, но полностью не можем избавиться от переживаний страха. В свя- зи с этим мы стве, мы не можем постоянно выбирать себе партнёро общения и вынуждены.

Задать вопрос психологам На нашем сайте большое количество материалов про разные страхи. В этом круглом столе предлагаю несколько обобщить, написать не о каждом конкретном страхе а о страхе вообще. Что он из себя представляет, почему появляется, для чего нужен и как и в каких случаях с ним следует начинать бороться. Психолог Макеевка Я - детский психолог. Имеет значение и личностные характеристики ребенка тревожность, мнительность, плаксивость и др.

Эти страхи сравнительно легко поддаются коррекции. Отреагировать их можно, применяя такие психотерапевтические методы, как: Сложнее дела обстоят с так называемыми"внушенными страхами" в детстве - это сказочные персонажи, одиночество, темнота, боль; в младшем школьном возрасте - учитель, домашние воры, страх смерти себя и близких; в подростковом - наказания, заражение, остаться без друзей и т.

Чаще всего они возникают от общения со значимыми людьми - родителями, воспитателями, учителями, тренерами и т.

Как избавиться от страха